Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Городское методическое объединение

Городское методическое объединение

ГМО воспитателей групп раннего возраста и младших групп.

22 ноября 2019 г. в детском саду состоялось городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста и младших групп. С приветственным словом к участникам ГМО выступила руководитель ДОУ - Годун Галина Анатольевна, а затем гостей поприветствовали воспитанники детского сада с песней «Любимый город». Руководитель ГМО - Гончарюк Галина Федоровна познакомила с планом мероприятия.

Гостей пригласили в группу для просмотра интегрированной ООД на тему «В гости к тетушке Козе» - проводили воспитатель Дряева Евгения Викторовна (соответствие занимаемой должности, Сенчук Елена Васильевна (первая квалификационная категория).

К детям обратилась Коза с просьбой о помощи, чтобы ей помочь дети отправились в далекое путешествие через лес. Там они собирали листья разного цвета, также вспоминали приметы осени. С Козой спели песню про урожай и помогли собрать овощи с грядки.

Далее воспитатели группы познакомили гостей со своим Миникабинетом , рассказали про зонирование группы. Воспитатели других детских садов познакомили коллег со своим опытом работы с детьми раннего возраста и младших групп.

Заседания городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста и младших групп.


ГМО логопедов, дефектологов, воспитателей логопедических групп.

14 декабря 2018 г. в детском саду состоялось городское методическое объединение логопедов, дефектологов, воспитателей логопедических групп. С приветственным словом к участникам ГМО выступила руководитель ДОУ - Годун Галина Анатольевна, а затем выступил коллектив педагогов с песней «Где-то на белом свете» (авторские слова Бегляровой О.В. муз.руководителя ДОУ). Руководитель ГМО - Бобкина Татьяна Николаевна познакомила с планом мероприятия.

Первыми выступали дети старшей логопедической группы с логопедической ритмикой «Гости в садик к нам пришли» под руководством - Бегляровой О.В. Гостей пригласили в группу для просмотра интегрированного ООД на тему «Игра-квест «Зима» - проводил учитель-логопед высшей квалификационной категории Носаль Светлана Александровна. Где гостей и детей ждали СЮРПРИЗЫ: гость Клоун - с артикуляционной гимнастикой, домик БИЗИБОРД с сюрпризом внутри, физминутка «Снежки», и многое другое.

Далее был просмотр фрагмента занятия по нетрадиционному рисованию на тему: «Морозные узоры». Дети рисовали на воде, а затем переносили узоры на бумагу, и украшали окна своими узорами. Затем гости прошли в музыкальный зал для просмотра ритмопластики под руководством Талочкиной Елены Владимировны, дети танцевали заводной новогодний танец.

Кириченко Тавтьяна Витальевна выступила с сообщением о работе с детьми ОВЗ в условиях детского сада. Затем прошло обсуждение занятий, были даны рекомендации специалистам ДОУ.

Заседания городского методического объединения логопедов, дефектологов, воспитателей логопедических групп.


ГМО старших воспитателей по теме:
«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

«Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ»

Условия реализации регионального компонента предусматривают ознакомление дошкольников с родным краем через естественное вхождение в целостный образовательный процесс, который выстраивается на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала. Установление связи поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого.

  • Реализация регионального содержания образования осуществляется в четырех направлениях:
  • природно-климатические особенности родного края;
  • национально-культурные и исторические особенности края;
  • ценностно-смысловая взаимосвязь поколений;
  • символика края.

Природно-климатические особенности родного края.

В этом блоке дети знакомятся с природно-экологическим своеобразием края, где рассматривается флора и фауна региона, экологические проблемы и природные богатства, дошкольники получают сведения о географических и климатических особенностях своей местности, где подробно рассматривается степная зона с распространенными и редкими растениями, лекарственными травами, животным миром. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Формируется желание больше узнать о родной природе, стать ее защитником. Приоритетными формами в реализации данного направления являются: беседы, акции, изготовление гербария, труд в природе, наблюдения, эксперименты и опыты, связанные с объектами природы, целевые прогулки и экскурсии с родителями.

Национально-культурные и исторические особенности края.

Это направление предусматривает получение детьми краеведческих сведений о родном городе (Ставропольском крае, городе Пятигорске, знакомство с историей возникновения и развития города, с особенностями быта и семейного уклада предков). В мини-музее, опираясь на наглядность, собранных экспонатов проводятся беседы с детьми о работах народных мастеров, дошкольники знакомятся с предметами быта их назначением, названием, рассматривают русскую национальную одежду, обувь.

В старших дошкольных группах дети получают представления о том, кто такие предки, что означают их фамилии, в семьях изготавливаются альбомы генеалогической направленности.

Большое значение имеет взаимодействие с социумом (Дворец пионеров и школьников, детская библиотека, краеведческий музей , пост № 1, где на основе экспонатов, выставок ведется ознакомительная работа с родным краем).

У детей формируются представления о том, что в родном крае проживают люди разных национальностей, с самобытными, равноправными культурами, закладываются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своему региону, народу, его культуре. Реализация данного направления в работе с детьми осуществляется в форме наблюдений, бесед, видеопросмотров, посещения музеев, рассматривания макетов, оформления стендов, выставок, организации конкурсов.

Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений.

Этот блок рассматривается в трех проекциях.

Защитники Отечества: Дети получают сведения о современных солдатах, проходящих срочную службу в Российской армии, о почетной обязанности молодых парней служить Отечеству, защищать Родину. Используются слайды и фотографии о солдатах-земляках героически воевавших в Афганистане и Чечне.

Ветераны города: Реализация работы в данном направлении осуществляется в форме экскурсий старших дошкольников в музей боевой славы. Дети знакомятся с материалами экспозиций «Боевой славы» горожан в разные временные отрезки эпох. Имеют возможность рассмотреть некоторые виды боевого оружия и предметы обмундирования солдат времен Великой Отечественной войны, боевые награды стенды с портретами героев войны и труда, с которыми дети знакомятся в детском саду.

Знаменитые люди края: Дошкольники получают краткие сведения о людях края известных в настоящее время. Традиционно перед празднованием 9 мая дети вносят посильный вклад, возлагают букеты с цветами к подножию монументов, готовят подарки и концертные номера и поздравляют ветеранов.

Символика края.

Реализация регионального компонента в данном направлении предусматривает знакомство дошкольников с гербом, флагом, гимном Пятигорска и Ставропольского края. Дети получают сведения о цветах герба и флага, о значении изображаемых на них символов. Воспитываются нравственно-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, формируется осознание личной причастности к жизни края.

Сущность краеведческой работы наиболее ясно, образно и доходчиво сформулировал русский педагог В. А. Сухомлинский «Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все это стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо, как образ матери и родного отца, как вечное сияние звезд, как прекрасный мир, открывающийся перед глазами человека. Патриотические убеждения, патриотические порывы юной души - вот в чем высокая цель воспитания».

Заседания городского методического объединения воспитателей