Работа с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Работа с родителями

В нашем дошкольном образовательном учреждении наряду с группами общеразвивающей направленности функционирует группы компенсирующей направленности для детей с особыми образовательными потребностями – общим недоразвитием речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР), в том числе и детей-инвалидов.

За годы работы в системе коррекционно-развивающего обучения мы искали пути, разрабатывали организационные формы, содержание, применяли технологии взаимодействия взрослого и ребенка в целях максимальной нормализации и восстановления целостности развития, его умение адекватно реагировать на окружающее и соответствовать правилам поведения в обществе.

  • С учетом имеющихся возможностей ДОУ определили основные задачи совместной деятельности педагогов и специалистов в оказании помощи детям данной категории и их родителям:
  • развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
  • осуществление полноценной адаптации в группе сверстников;
  • проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми;
  • подготовка к школьному обучению;
  • оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Мы активно сотрудничаем с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Наши специалисты стараются помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений, определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка. Это подготавливает и настраивает родителей на направленный поиск наиболее эффективных способов помощи их ребенку.

Для родителей работает консультационный пункт, который создан в целях оказания помощи родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольного возраста.

  • Принципы работы:
  • Добровольность
  • Компетентность
  • Соблюдение педагогической этики
  • Основные направления:
  • Повышение педагогических знаний
  • Оказание содействия в социализации ребенка

В ДОУ в ходе индивидуальных и тематических консультаций, родительских собраний, занятий-практикумов, семинаров-практикумов, проведение совместных мероприятий с родителями и детьми «Праздник осени в саду», «День матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта», «День Победы», «Выпускной бал», дней открытых дверей родители получают всю необходимую информацию о том, как создавать спокойную, доброжелательную атмосферу по отношению к ребенку, организовывать правильный режим дня и питания, занятия в домашних условиях. Эта работа проводится по разработанному плану.

  • Коллектив ДОУ:
  • Публикует статьи в СМИ о работе с детьми с ОВЗ.
  • Сотрудничает с социумом (детская поликлиника, социальная защита).
  • Участвует в городских методических объединениях, семинарах-практикумах, посвященных этой теме.
  • Делится опытом с коллегами ДОУ.
  • Использует презентации.
  • Проводит «Дни открытых дверей».

Родители выражают слова благодарности за необходимую поддержку и оказание психолого-медико-педагогической помощи. Детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям. Мы хотим, чтобы каждому нашему воспитаннику детского сада было уютно, спокойно, радостно и интересно, чтобы каждого любили, уважали и ценили.