Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Оснащенность образовательного процесса
Благодаря использованию экономических механизмов развития материально-техническая база дошкольного учреждения соответствует основным требованиям организации дошкольных учреждений.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время Учреждение укомплектовано необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми и созданы условия для детей инвалидов и детей с особыми возможностями здоровья.
- Дошкольное учреждение располагается в двух отдельно расположенных 2-х корпусах.
- В 1 корпусе имеются:
- физкультурный зал - 1
- музыкальный зал - 1
- кабинет учителя-логопеда - 2
- методический кабинет - 1
- кабинет заведующего - 1
- кабинет дополнительного образования - 1
- кабинет ПДД, кабинет психолога - 1
- 1 медицинских блока, включающий в себя:
- медицинский кабинет - 1
- процедурный кабинет - 1
- изолятор – 1
- Во 2 корпусе имеются:
- санузел - 1
- кабинет зам по АХЧ, делопроизводителя, кладовщика - 1
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
Доступ к информационным системам
В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой. Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
- Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:
- Интерактивная доска - 1 шт.
- Количество компьютеров в методическом кабинете - 1 шт.
- Количество компьютеров в кабинете заведующего - 1 шт.
- Количество компьютеров в кабинете учителя-логопеда - 1 шт.
- Количество ноутбуков в кабинете зам по АХЧ - 1 шт.
- Мультимедийное оборудование:
- Мультимедийный фокусный проектор - 1 шт.
- Вспомогательная оргтехника:
- Принтер-сканер - 4 шт.
- Принтер - 1 шт.
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений
7 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей; современными техническими средствами обучения. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания.
Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.
Сведения о наличии учебных кабинетов и библиотеки
В учреждении оборудованы учебные кабинеты учителей-логопедов, музыкальный, спортивный залы, которые позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете.
Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначены для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. В них созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей.
Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, пианино, мультимедийным проектором, стереосистемой. Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.
Объекты спорта
Спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, модулями для прыжков, подлезания, равновесия, матами для гимнастических и акробатических упражнений, мячами, мячами-прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажерами, дорожками, массажными ковриками, мешочками для метания и т.д.
Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры - живописи, литературы, музыки, театра - входят в дизайн интерьера детского сада.
В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
В ДОУ активно ведется работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: рыхлители, лейки, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
В Учреждении в имеются пищеблок, оснащенные современным технологическим оборудованием, которое помогает экономить энергию, время, значительно облегчить труд поваров. Холодильное оборудование имеет панель для установки и регулирования температуры. В наличии духовые шкафы, универсальные кухонные машины. Количество подсобных помещений пищеблоков выстраивает работу по принципу поточности и не допускают перекреста сырой и готовой продукции.
Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.
Сегодня огромное внимание уделяется вопросу безопасности, поэтому наш детский сад оснащен охранной, пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения.
- Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организаций УФСБ и ОМВД.
- Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефонами: ОМВД +7 (8793) 33-10-30, УФСБ +7 (8793) 33-32-33.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Территория ДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие.
Создание условий для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППк, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
- В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения.
Доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (работники ДОУ, родители, законные представители) предусмотрен в методическом кабинете.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Таким образом, в дошкольном учреждении созданы все условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, направленные на реализацию индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.
Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов не предусмотрено.
Объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Помещений, приспособленных для проведения практических занятий с детьми инвалидами не предусмотрено.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут быть использован музыкально-физкультурные зал.
Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В дошкольном учреждении специально оборудованной библиотеки не предусмотрено.
Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учреждении имеется физкультурный зал площадью 51 метров квадратных. Физкультурный зал оснащен мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Занятия проводятся для детей дошкольного возраста (с 2х до 7 лет).
Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено.
Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных программ дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не требуется, т.к. имеющиеся в ДОУ инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальной диете. Прием пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.
Специальные условия охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья не предусмотрено.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационнымм сетям приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения не предусмотрено.
Тип | Размер | Ссылка | Название документа |
838 Кб | Скачать | План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |