Работа с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Работа с родителями
В нашем дошкольном образовательном учреждении наряду с группами общеразвивающей направленности функционирует группы компенсирующей направленности для детей с особыми образовательными потребностями – общим недоразвитием речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР), в том числе и детей-инвалидов.
За годы работы в системе коррекционно-развивающего обучения мы искали пути, разрабатывали организационные формы, содержание, применяли технологии взаимодействия взрослого и ребенка в целях максимальной нормализации и восстановления целостности развития, его умение адекватно реагировать на окружающее и соответствовать правилам поведения в обществе.
- С учетом имеющихся возможностей ДОУ определили основные задачи совместной деятельности педагогов и специалистов в оказании помощи детям данной категории и их родителям:
- развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
- осуществление полноценной адаптации в группе сверстников;
- проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми;
- подготовка к школьному обучению;
- оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
Мы активно сотрудничаем с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Наши специалисты стараются помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений, определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка. Это подготавливает и настраивает родителей на направленный поиск наиболее эффективных способов помощи их ребенку.
Для родителей работает консультационный пункт, который создан в целях оказания помощи родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольного возраста.
- Принципы работы:
- Добровольность
- Компетентность
- Соблюдение педагогической этики
- Основные направления:
- Повышение педагогических знаний
- Оказание содействия в социализации ребенка
В ДОУ в ходе индивидуальных и тематических консультаций, родительских собраний, занятий-практикумов, семинаров-практикумов, проведение совместных мероприятий с родителями и детьми «Праздник осени в саду», «День матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта», «День Победы», «Выпускной бал», дней открытых дверей родители получают всю необходимую информацию о том, как создавать спокойную, доброжелательную атмосферу по отношению к ребенку, организовывать правильный режим дня и питания, занятия в домашних условиях. Эта работа проводится по разработанному плану.
- Коллектив ДОУ:
- Публикует статьи в СМИ о работе с детьми с ОВЗ.
- Сотрудничает с социумом (детская поликлиника, социальная защита).
- Участвует в городских методических объединениях, семинарах-практикумах, посвященных этой теме.
- Делится опытом с коллегами ДОУ.
- Использует презентации.
- Проводит «Дни открытых дверей».
Родители выражают слова благодарности за необходимую поддержку и оказание психолого-медико-педагогической помощи. Детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям. Мы хотим, чтобы каждому нашему воспитаннику детского сада было уютно, спокойно, радостно и интересно, чтобы каждого любили, уважали и ценили.