Интернет-портфолио
«Профессиональное самообразование воспитателя»
Участник конкурса
Ханина Светлана Алексеевна
- Возраст: 27 лет.
- Место работы: группа компенсирующей направленности.
- Стаж в должности: 1 год.
- Образование: среднее профессиональное по специальности «Дошкольное образование».
- Профессиональная переподготовка: «Педагог (учитель) – логопед».
Индивидуальная программа самообразования
- Начало работы: сентябрь 2020 г.
- Окончание работы: май 2021 г.
- Форма самообразования: индивидуальная.
- ЦЕЛЬ
- Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
- ЗАДАЧИ
- 1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
- 2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
- 3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.
- 4. Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов, ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.
- 5. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДОУ.
- 6. Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
- 7. Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации завершающих созданием творческого продукта.
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Метод проектов может использоваться в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Тип |
Размер |
Ссылка |
Название документа |
|
258 Кб |
Скачать |
План-программа «Индивидуальное самообразование» |
Проект «В мире профессий»
- Тема проекта: «Профессии наших родителей»;
- Тип проекта: исследовательский, творческий;
- Вид: групповой;
- По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ;
- Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, сотрудники детского сада;
- Возраст детей: 6-7 лет;
- Количественный состав: 13 человек.
Цель: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.
Тип |
Размер |
Ссылка |
Название документа |
|
640 Кб |
Скачать |
Проект «В мире профессий» |
Проект «Юный финансист»
- Тема проекта: «Юный финансист»;
- Тип проекта: исследовательский, творческий;
- Вид: групповой;
- По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ;
- Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, сотрудники детского сада;
- Возраст детей: 5-6 лет;
- Количественный состав: 12 человек.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Тип |
Размер |
Ссылка |
Название документа |
|
572 Кб |
Скачать |
Проект «Юный финансист» |
|
405 Кб |
Скачать |
Конспект ООД «Путешествие в страну Экономика» |
|
313 Кб |
Скачать |
Игры с экономическим содержанием |
|
389 Кб |
Скачать |
Консультации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» |
Семинар-практикум «Использование «Google Forms» в работе педагога ДОУ»
Тип |
Размер |
Ссылка |
Название документа |
|
224 Кб |
Скачать |
Семинар-практикум «Использование «Google Forms» в работе педагога ДОУ» |
Семинар-практикум «Проектная деятельность в детском саду»
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологии проектирования, объединить усилия коллектива детского сада для использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.
Тип |
Размер |
Ссылка |
Название документа |
|
298 Кб |
Скачать |
Семинар-практикум «Проектная деятельность в детском саду» |
|
834 Кб |
Скачать |
Презентация к семинар-практикуму «Проектная деятельность в детском саду» |
|
300 Кб |
Скачать |
Консультация для педагогов «Основные цели и задачи метода проектов» |
Дипломы