«Встреча»
Социальное развитие
Основой социального развития детей в познавательной сфере являются такие понятия, как: семья, трудовая деятельность, друзья, правила поведения.
Охватить все эти понятия помогает необычная форма работы «Встречи с интересными людьми». Такие мероприятия помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный.
6 апреля в группах старшего дошкольного возраста детского сада прошла встреча с работником центральной детской библиотеки по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ «Дядя Степа в гостях у малышей», посвященного 100-летию со дня рождения писателя.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. И перед педагогом стоит сложная задача – каждое художественное произведение донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора, т.е. интонационно передавать свое отношение к героям и действующим лицам. А для этого необходимо самому педагогу, прежде чем знакомить детей с произведением, понять и прочувствовать его, суметь проанализировать со стороны содержания и художественной формы. Педагог должен владеть техникой чтения и рассказывания – четкой дикцией, средствами интонационной выразительности. Конечно, это очень сложная задача – донести до ребенка и познавательную, и нравственную, и эстетическую сущность литературного произведения, но это необходимо.
И как сказал Лев Токмаков, «Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»