Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Муниципальный отборочный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года России-2017»


Участник конкурса 2017 года в номинации «Педагогический дебют»

Кононова Ольга Федоровна

  • Возраст: 28 лет.
  • Место работы: воспитатель старшей логопедической группы. Стаж в должности: 3 года.
  • Образование: МГГУ им. М.А.Шолохова. В ГБОУ ВО СГПИ проходит переподготовку по специализации «Дошкольная педагогика». В ФГБОУ ПГУ в 2017 году заканчивает переподготовку по специализации «Специальная педагогика. Логопедия».
  • Специальность: Педагог-психолог.

«Любя веди, здоровье умножай.
Любя учи, таланты раскрывай!»

Воспитатель, по призванью,
В детский садик я пришла.
Ребят всех сразу полюбила,
Друзей там верных я нашла.
«Теремок» радушно встретил,
В сказке очутилась я!
Коллектив и наши дети
Одна дружная семья.
С детьми с утра до вечера мне нравится играть,
При этом всесторонне их можно развивать.
Мы лепим, режем, клеим, рисуем и поем,

Танцуем, строим, говорим, и весело живем.
Их учу, считать, писать, слоги дружно составлять.
На праздниках стихи читать и вместе выступать.
Каждый ребенок – это личность!!!
Как книгу можно прочитать,
Свой интерес, свои уменья,
Успешно смогут применять.
Вложу я в каждое сердечко
Искорку своей души,
И загорятся звезды нежно
Над будущим моей СТРАНЫ!!!

В декабре 2016 года в ДОУ состоялся педсовет, на котором единогласно все педагоги проголосовали за кандидатуру воспитателя Кононову Ольгу Федоровну для участия в муниципальном этапе конкурса мастерства «Воспитатель года-2017».

Ольга Федоровна работает в нашем детском саду с сентября 2013 года. Свою педагогическую деятельность строит с учетом современных тенденций в образовании. Дистанционно повышает свой профессиональный уровень, участвуя в интернет - вебинарах, темы которых связанны с развитием речи детей старшего дошкольного возраста.

Уже на протяжении трех лет она с удовольствием трудится в коллективе нашего детского сада, где царит атмосфера творчества, высокого педагогического профессионализма, атмосфера доброты и взаимопонимания. Осуществляя, учебно-воспитательный процесс опираясь на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, развитие детской двигательной активности, поддержку детской познавательной и творческой инициативы.

Особое внимание Ольги Федоровны направлено на развитие речи у детей, уточнение и закрепление словаря, на формирование правильного звукопроизношения. Речевые игры, используемые воспитателем, являются основой для активизации познавательной деятельности детей, развития их умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.

Педагогические находки

Она проводит большую работу по вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс путем проведения консультативной работы. Ею были организованы консультации для родителей и педагогов: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков по теме правил дорожного движения», «Коллекционирование, как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста», «Пальчиковая гимнастика» и др.

В коллективе, несмотря небольшой стаж работы пользуется уважением. Она энергична, инициативна, любит детей и старается сделать каждый их день незабываемым.

На различных мероприятиях, праздниках, Ольга Федоровна часто играет различные роли, организовывая, развлечения, спортивные праздники для детей и родителей. Она являюсь активным членом городской педагогической площадки по теме «Театрализованная деятельность через эмоциональное воспитание».

Ольга Федоровна старается сделать жизнь детей насыщенной, интересной, увлекательной, запоминающейся, и чтобы их детство было похоже на волшебную, добрую сказку.

Отношения с коллегами и родителями воспитанников строит на принципах взаимоуважения, сопричастности и сотрудничества.


Эссе «Я – педагог»

Мне хотелось бы согласиться с высказыванием о том, что «…воспитателями не становятся, ими рождаются». Ведь это призвание!!! Главное заключается в том, чтобы человек раскрыл в себе свое «призвание».

Мне кажется, я нашла себя, хотя и для этого надо было пройти не малый жизненный путь…

Свой путь я начала с выбора профессии. Мне с детства нравилось учить и воспитывать младших сестер и друзей. Мне в этом очень хотелось быть похожей на маму, она была воспитателем, и всю свою любовь отдавала детям.

«Кем же все - таки я хочу быть???» - задавала я себе вопрос, заканчивая, общеобразовательную школу. На мой выбор повлияло желание понять не только себя, но и окружающих … . Поэтому я стала «педагогом-психологом».

И уже в студенческие годы мне пришлось работать с детьми школьного возраста. Тогда мне стало ясно, что моя жизнь должна быть посвящена воспитанию детей. Ведь дети – это не только «цветы жизни», они являются и самой жизнью.

Вот и началась моя интересная насыщенная жизнь в детском саду три года назад. Я стала воспитателем!!!

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников» - К. Гельвеций.

Когда впервые я осталась со своими воспитанниками, мне очень хотелось заинтересовать их. Не спала ночами, готовясь к занятиям. В тихий час разучивала разнообразные игры подвижные, сюжетные и многие другие. Жизнь в детском саду началась - активной и насыщенной.

Только став воспитателем мне стало ясно, насколько важно понимать ребенка, учитывать его индивидуальность, особенность характера, для получения лучшего результата моей работы. В этом я полностью хотела бы согласиться с восточной мудростью, в которой идет сравнение труда воспитателя с трудом садовника:
«Одно растение любит солнечный свет,
другое – прохладную тень.
Одно растение любит берег ручья,
другое – высохшую горную вершину,
одно произрастает на песчаной почве,
другое – на жирной, глинистой.

Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Безусловно, надо полюбить и принять ребенка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребенка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребенка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, свое. Ведь каждый ребенок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребенка открыты.

Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия «Воспитатель» и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.

Лично мне важно все, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится три года.

Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, воспитатель - педагог с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьезным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым.

Каждый воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребенку, обладать высоким терпением.

Только воспитатель сможет превратить детский сад «в островок счастливого детства». Лишь необходимо распахнуть для детей свое доброе сердце и научить детей любить все, что их окружает. Ведь дети – наше будущее! И какими они вырастут, зависит от нас, ведь ВОСПИТАТЕЛЬ - первый учитель, друг и товарищ на жизненном пути каждого воспитанника.

Я рада, что я воспитатель - и могу поделиться своими знаниями и умениями со своими воспитанниками.

Из опыта работы воспитателя


Тип Размер Ссылка Название документа
240 Кб Посмотреть Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Количество и счет»
128 Кб Посмотреть Консультация для воспитателей на тему: «Использование ИКТ в дошкольном образовании»
114 Кб Посмотреть Сообщение для воспитателей на тему: «Существенность коллекционирования для детей дошкольного возраста»
126 Кб Посмотреть Советы воспитателям на тему: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков по теме правил дорожного движения»
180 Кб Посмотреть Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с часами разных времен»
127 Кб Посмотреть Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ»
77 Кб Посмотреть Консультация для родителей на тему: «Коллекционирование, как средство всестороннего развития ребенка»

Мои достижения


Фотоотчет с муниципального этапа конкурса


СМИ о конкурсе

Тип Размер Ссылка Название документа
13 Мб Скачать Пятигорский городовой. Выпуск № 4 (448) от 25 января 2017 г.